Эконометрическое прогнозирование

Эконометрика — подход сбалансированного экономического и математического моделирования бизнес-процессов. Использование математических методов обработки данных о компании, о внешней среде окружения, ее внутренних и внешних процессах дает возможность смоделировать текущее положение, тенденции развития и будущие состояния рынка компании.

Варианты использования эконометрических моделей:
  • 1
    Моделирование альтернативных бизнес-ландшафтов;
  • 2
    Расчет будущих шагов конкурентов;
  • 3
    Разработка прогноза как входной информации процесса планирования;
  • 4
    Оперативная поддержка процессов принятия решений.
Типовой набор прогнозируемых показателей:
  • Рыночные цены товаров;
  • Объем рыночного спроса;
  • Объем собственных продаж;
  • Рыночная конъюнктура;
  • Структура товарного ассортимента конкурентов.
Пример эконометрической прогнозной модели спроса
Эконометрика или алгоритмические модели?

Эконометрические модели — модели, использующие обучающую статистику и различные факторы, чаще всего описывающие внешнее окружение компании: погоду, курсы валют, стратегии конкурентов, рекламу и т. д.

Алгоритмические модели — модели, использующие обучающую статистику исследуемого показателя и единственный фактор времени.
Процесс построения эконометрической модели

Выполнение работ на каждом этапе требует тесного взаимодействия специалистов СЕОС с экспертами клиента. По мере погружения в предметную область возрастают требования к качеству и объемам статистической информации. Результатом экспертного тестирования и опытной эксплуатации модели является ее уточнение.
Применение и разработанные модели

Задачи внешнеэкономической деятельности:
  • Анализ роста производства;
  • Анализ структуры международной логистики;
  • Прогноз продаж в регионе;
  • Прогноз спроса в регионе.
Задачи стратегического планирования:
  • Прогноз спроса;
  • Анализ себестоимости;
  • Прогноз производства;
  • Анализ маркетинговых программ.
Среда обитания компании:
  • Анализ поведенческих характеристик клиентов;
  • Разработка шаблонов поведения компании в различных состояниях рынка.